На страницах информационно-аналитического издания «Psearcher» опубликован материал под заголовком «Прогрессивная реформа системы государственного управления послужит созданию эффективных механизмов общения с народом».

В статье отражены принятые в республике меры по повышению эффективности системы диалога с народом, оперативному решению его проблем, принятым в этой области нормативно-правовым документам, усилению партнерства парламентской и исполнительной власти и другие.

Издание отмечает, что в период 2017-2021 годы Узбекистан приобрел собственный положительный опыт общения с народом. Непрерывный диалог с народом и служение интересам человека стали не просто обязанностью, а жизненным принципом для руководителей всех уровней.

В качестве главных преобразований и реформ системы государственного управления, инициированные Президентом Узбекистана, отмечаются:

— придание большей мобильности и оптимизация системы управления органами исполнительной власти, коренное реформирование государственной службы и административных процедур, в том числе по оказанию услуг населению, внедрение действенных механизмов борьбы с коррупцией;

— поэтапный переход на принципы передового государственного менеджмента и «умного» управления, активное внедрение в эту систему элементов государственно-частного партнерства, аутсорсинга;

— сокращение разрешительных процедур, значительное уменьшение административного влияния на отрасли экономики и широкое использование рыночных механизмов.

Отдельное внимание акцентируется на системы Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Узбекистана, что стало своеобразным демократическим институтом по работе с обращениями граждан.

Подчеркивается, что в систему оказания государственных услуг внедрен инновационный подход, сделаны важные шаги по устранению случаев бюрократической волокиты в отношении граждан. Единые центры оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «единое окно» преобразованы в центры государственных услуг, функционирующие при Народных приемных Президента Узбекистана в районах (городах). Принцип «единого окна» будет действовать при обслуживании не только субъектов предпринимательства, но и граждан. С 2020 года через центры оказываются 143 вида государственных услуг.

Создан модуль «Онлайн-консультант», объединивший 94 государственных учреждения и ведомства. 24 вида государственных услуг переведены в электронный формат, количество услуг достигло 157. Физические и юридические лица могут получать государственные услуги в любой части страны, независимо от места жительства и почтового адреса юридических лиц.

В целом, как отмечает издание, реформы Президента Шавката Мирзиёева в области государственного управления, осуществляемые в соответствии с благородной идеей «Жить заботами людей – самый главный критерий человечности» дают свои плоды.

УзА