Президент Шавкат Мирзиёев 28 июля посетил дом Мехрибонлик №21 в городе Ташкенте.
В этом учреждении воспитываются 122 ребенка, в том числе 47 детей-сирот и 75 социальных сирот. В детском доме работают квалифицированные воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи. Действуют кружки робототехники, ментальной арифметики, парикмахерского, кулинарного, швейного дела. Помимо укрепления здоровья в спортивных секциях дети участвуют и становятся призерами на национальных и международных соревнованиях.
Глава государства ознакомился с созданными здесь условиями и понаблюдал за занятиями детей.
— Цель нашего приезда сегодня — встретиться с вами и улучшить условия для всех воспитанников, создать максимально приближенную к семейной воспитательную среду. Мы создадим для вас возможности, чтобы вы могли наравне со всеми получать образование, учиться в университетах, приобретать профессию, получить жилье и работу, занять достойное место в жизни. Знайте, что у вас есть родители и Родина. Государство никогда не оставит вас без внимания, — сказал Президент.
В доме Мехрибонлик созданы образцовые условия. Но индивидуальная работа с детьми, профессиональная ориентация воспитанников не налажены на должном уровне. Нет ведомства, которое бы содействовало первым шагам совершеннолетних воспитанников в самостоятельной жизни, получению ими высшего образования и их трудоустройству.
В связи с этим глава государства предложил закрепить за всеми домами Мехрибонлик и специальными школами-интернатами Национальную гвардию Республики Узбекистан.
— У этих учреждений есть материальный спонсор, теперь нужен духовный покровитель. Это дело доброе и необходимое, — сказал Шавкат Мирзиёев.
В нашей стране существует 16 домов Мехрибонлик и 4 детских городка. В них воспитываются 1 823 мальчика и девочки. В 86 специальных школах-интернатах обучаются 21 363 ребенка. Определено, что в порядке эксперимента Национальная гвардия будет нести ответственность за деятельность этих учреждений. Поручено создать методику специализированного обучения и патриотического воспитания детей. Подчеркнута важность развития способностей детей путем взаимодействия детских домов и специальных школ-интернатов с научными, художественными и спортивными организациями.