Будет организована новая система учреждений профессионального образования

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 15 июля провел совещание по вопросам дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования. 
Сегодня во всех сферах и отраслях осуществляется широкомасштабная работа. Вводятся в строй новые предприятия, развивается социальная инфраструктура. В будущем предстоит реализовать еще большие планы и цели.

Все это повышает спрос на квалифицированных специалистов. Именно кадры играют решающую роль в развитии любой сферы, исполнении намеченных проектов.

В связи с этим в последние годы модернизируется система образования, внедряются современные формы и технологии обучения. В регионах открываются новые образовательные учреждения, в том числе филиалы зарубежных вузов, создаются условия для подготовки востребованных специалистов.

На совещании обсуждены вопросы эффективной организации системы подготовки специалистов среднего звена и кадров рабочих профессий.

Поставлена задача организовать на базе колледжей новую сеть учреждений профессионального образования. В них будут готовиться кадры на основе программ начального, среднего и среднего специального профессионального образования. Сроки обучения будут дифференцированы исходя из сложности знаний, компетенции и навыков, необходимых для овладения профессией.

На совещании отмечалось, что до внедрения этой системы необходимо создать ее методологическую базу, обновить образовательные программы на основе международных требований, подготовить, переподготовить и повысить квалификацию учителей и мастеров производственного обучения. Поручено внести предложения по стимулированию интереса молодежи к приобретению профессий.

Глава государства отдельно остановился на вопросе адаптации новой системы профессионального образования к требованиям рынка труда.

Отмечалось, что на местах наблюдается безработица и вместе с тем имеется большой спрос в специалистах рабочих профессий. Так, существует нехватка 46 тысяч специалистов в легкой промышленности, 104 тысяч – в строительной индустрии, 71 тысячи – в металлургии, 67 тысяч – в сфере оказания услуг. Это является последствием отсутствия тесного взаимодействия между образованием и производством.

В связи с этим указано, что главным критерием деятельности образовательных учреждений должно быть трудоустройство выпускника или открытие им собственного бизнеса.

Президент дал указания по доработке предложенных мер касательно новой системы профессионального обучения.

1.jpg

 

УзА