Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан позволит значительно сократить время транспортировки между Китаем, Центральной Азией, Европой и Средним Востоком. Об этом заявил в интервью ведущему информационному агентству КНР «Синьхуа» кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан Равшан Назаров.
По его словам, эта железная дорога напрямую свяжет ключевые экономические центры трех стран, а также расширит маршрут до Казахстана, России и Европы, обеспечивая быструю связь через наш регион со Средним Востоком и другими территориями.
Р. Назаров подчеркнул, что в рамках инициативы «Пояс и путь» данная железная дорога заполнит пробелы в трансграничной транспортной сети региона, содействуя интеграции логистики и укреплению инфраструктурной, экономической взаимосвязанности стран-участниц инициативы. Также, оптимизируя торговые потоки, усилит роль ЦА в глобальных цепочках поставок, поспособствует развитию более тесных торговых и культурных связей.
– Данный проект поможет снизить количество перегрузок, упростит прохождение пограничного контроля, минимизирует риски повреждения грузов и значительно сократит расходы на логистику, – отметил эксперт. – В сфере логистики повысится эффективность международных грузоперевозок, что позволит компаниям быстрее доставлять большие объемы грузов. Напрямую соединяя Узбекистан с Китаем и Европой, а также значительно повысив эффективность экспортных операций, данная железная дорогу послужит развитию таких отраслей, как промышленность, сельское хозяйство и энергетика.
Торговля сельскохозяйственной продукцией между нашими странами станет более удобной, развитие системы холодовых цепей сделает возможным экспорт скоропортящихся товаров, а энергетическая и горнодобывающая отрасли благодаря снижению транспортных затрат станут более конкурентоспособными на международном рынке.
Реализация этой инициативы будет не только стимулировать экономический рост, но и создаст основу для социального развития в странах, где она пройдет. При выборе маршрута железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан учитывались геологические условия, строительные затраты, экономический потенциал и региональная взаимосвязанность. Маршрут избегает зон с высоким сейсмическим риском и сложных участков строительства, проходя через экономически активные и густонаселенные регионы, что поспособствует поддержке местной экономики и международной торговли.
УзА