Дорогие друзья!
Уважаемые железнодорожники!
Искренне поздравляю вас, рабочих и служащих, строителей и инженеров, машинистов и проводников, ветеранов сферы, весь многотысячный коллектив акционерного общества “Узбекистон темир йуллари”, который вносит достойный вклад в развитие нашей страны, с Днем работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан и выражаю всем вам свое глубокое уважение и самые добрые пожелания.
Своим плодотворным, самоотверженным трудом, знаниями и богатым опытом, преданностью своей профессии вы заслужили авторитет в нашем обществе.
Следует отметить, что вместе с нашим независимым государством отечественная железнодорожная отрасль прошла большой путь развития. За минувшие четверть века на основе глубоко продуманной стратегии, рассчитанной на долгосрочную перспективу, проделана огромная созидательная работа в этом направлении.
Со дня образования акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» железнодорожным транспортом перевезено 1,5 миллиарда тонн грузов и 370 миллионов пассажиров, при этом объемы перевозок грузов возросли в 2,1 раза, пассажиров – в 2 раза. Все это показывает масштабы осуществленной вами работы.
В рамках Стратегии действий по развитию Республики Узбекистан, как и в других отраслях, коренные реформы проводятся и в сфере железнодорожного транспорта.
Тот факт, что на сегодняшний день в стране железнодорожным транспортом перевозится свыше 60 процентов грузов и более 75 процентов пассажиров, свидетельствует о том, какую важную роль играет данная сфера в развитии экономики.
Промышленные предприятия отрасли оснащаются технологиями, отвечающими сегодняшним требованиям, на них производятся современные пассажирские и грузовые вагоны. Железнодорожники занимают достойное место в сфере транспортного машиностроения страны, которое последовательно развивается.
В результате реализации проекта, направленного на развитие ремонтной базы подвижного состава, организацию вагоностроительного и реконструкцию литейного производства, на предприятии «Литейно-механический завод» создаются новые возможности для расширения производства и капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов и крупнотоннажных контейнеров.
Железные дороги Узбекистана – как важнейшее звено трансконтинентальных транспортных коридоров – занимают сегодня достойное место в системе международных железнодорожных перевозок. Значительная работа, осуществленная в этой сфере, служит основой для достижения высоких результатов в нашей экономике. В годы независимости железнодорожники страны проложили более 1500 километров новых железных дорог, были электрифицированы 1800 километров железнодорожных линий, что стало важным шагом в процессе модернизации страны.
Самое главное, такие преобразования дают конкретные позитивные результаты и последовательно продолжаются.
В частности, в настоящее время в Ташкенте в направлениях Сергели – Алмазар, Дустлик – Рохат – Куйлюкский рынок ускоренными темпами ведется строительство единственной в Центральной Азии наземной кольцевой линии метро.
Многонациональный коллектив акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» осуществляет весомую работу по развитию, совершенствованию и реконструкции железнодорожных транспортных коммуникаций, обеспечению безопасности грузовых и пассажирских перевозок.
Следует отметить, что ввод в эксплуатацию новых железнодорожных путей создает благоприятные возможности для дальнейшего развития экономического потенциала регионов страны, комплексного освоения богатых месторождений минеральных ресурсов, нефти и газа, цветных металлов, строительных материалов и другого природного сырья и, что очень важно, обеспечивает занятость тысяч людей.
Высокоскоростные электропоезда «Аfrosiyob» производства известной испанской компании «Talgo» осуществляют перевозки из столицы в такие исторические города, как Самарканд, Бухара, Карши. За короткий срок эти электропоезда стали популярны как у жителей нашей страны, так и у зарубежных гостей.
В целях повышения качества оказываемых транспортных услуг в акционерном обществе «Узбекистон темир йуллари» особое внимание уделяется обновлению и модернизации подвижного состава, оснащению парка современными, высокоэффективными локомотивами и комфортабельными вагонами.
В стране на основе современных требований построено 16 новых и реконструировано 10 действующих железнодорожных вокзалов, на станциях используются высокие технологии в соответствии с международными стандартами качества.
На развитие железнодорожных транспортных коммуникаций и инфраструктуры было направлено свыше 8 миллиардов долларов, в том числе 2,6 миллиарда долларов иностранных инвестиций.
Наши железнодорожники проявляют свой потенциал еще в одном направлении – техническом переоснащении и модернизации угольной промышленности, повышении эффективности добычи угля, внедрении в отрасли ресурсосберегающих, прогрессивных технологий, поставке населению угольной продукции.
Высокой оценки заслуживает то, что своим самоотверженным трудом вы, дорогие друзья, вносите достойный вклад в строительство широких и ровных дорог, десятков современных мостов в Ташкенте и других регионах, благоустройство нашей страны в целом.
Наряду с этим хотел бы с большим удовлетворением отметить добрые дела, осуществляемые работниками железнодорожной отрасли в рамках программ «Обод кишлок», «Обод махалла», в частности, по поставке чистой питьевой воды в регионы со сложными природными и климатическими условиями, благоустройству сел и махаллей, повышению качества жизни населения, строительству доступного жилья, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Хочу подчеркнуть, что будущее железнодорожной отрасли Узбекистана зависит, прежде всего, от широкого вовлечения в сферу молодых специалистов, обладающих современными знаниями и профессиями, в совершенстве освоивших передовые технологии, преданных своей Родине и народу.
Для дальнейшего развития отрасли ежегодно три железнодорожных профессиональных колледжа, академический лицей и Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта выпускают более 3 тысяч молодых специалистов.
В то же время наряду с ростом объемов грузовых и пассажирских перевозок перед железнодорожниками стоят актуальные задачи по реализации инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее повышение экономического потенциала регионов, комплексное освоение богатых минерально-сырьевых ресурсов, создание новых рабочих мест, подготовку специалистов для предприятий отрасли, удовлетворение растущих потребностей экономики и населения в угольной продукции.
Уверен, что, мобилизовав все свои знания и навыки, силы и энергию, более 87 тысяч высококвалифицированных, преданных своему делу, самоотверженных железнодорожников Узбекистана и впредь будут с честью выполнять возложенные на них большие задачи.
Уважаемые работники железнодорожного транспорта!
Еще раз от всей души поздравляю вас с профессиональным праздником, желаю всем вам крепкого здоровья и новых успехов в работе, счастья и достатка вашим семьям.