В Центральноазиатском стартап-форуме, прошедшем в Центре инновационного предпринимательства U-Enter, приняли участие представители более 20 стран, включая Саудовскую Аравию, Южную Корею, Польшу, США, Малайзию, Турцию, Швейцарию, Великобританию.

Среди участников – успешные стартапы, венчурные фонды, акселераторы, представители университетов, государственных органов и международных организаций. Форум стал уникальной площадкой для укрепления региональных и международных связей, стимулирования сотрудничества, а также обмена знаниями, опытом и передовыми практиками.

На первой сессии были обсуждены уникальные особенности развития стартап-экосистемы нашего региона, существующие проблемы, возможности финансирования проектов, важность поддержки инноваций и разработки государственных программ.

В ходе следующей панельной сессии было рассмотрено влияние глобальных трендов в стартап-индустрии на Центральную Азию. Ведущие участники и спикеры технологических компаний, таких как Plug and Play, Samsung SDS, Maverick Nation и Gobi Partners, а также представители международных организаций, включая ПРООН, ЕЭК ООН, KOICA, USAID, поделились своим видением того, как последние мировые достижения и практики могут ускорить развитие стартап-экосистемы в регионе.

Дискуссии были сосредоточены на  вопросах привлечения инвестиций, инновационных стратегий масштабирования, финансовых технологий и венчурного финансирования, применения искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов, а также на роли университетов в качестве драйверов стартап-экосистемы. Кроме того, проведен анализ путей расширения возможностей и устранения барьеров для женщин.

На решающем этапе Startup Battle было представлено 10 образцовых стартап-проектов от пяти стран Центральной Азии.

Центральноазиатский стартап-форум продемонстрировал активное стремление региона к интеграции и подтвердил важность совместных усилий для создания успешной экосистемы стартапов и поддержки нового поколения предпринимателей.

Стартап – это начинающая компания, созданная для разработки уникальной идеи или продукта, способного существенно изменить рынок или бизнес. Обычно такие компании стремятся быстро расти и достичь значительных результатов за короткое время. Основная цель стартапа – предложить что-то новое: это может быть технология, приложение, сервис или даже новый подход к уже существующим вещам. В отличие от обычных новых бизнесов стартапы сразу нацелены на широкий масштаб и часто ищут инвесторов, которые могут поддержать их финансово в обмен на долю в бизнесе.

Мухаррама ПИРМАТОВА, корр.УзА