Мошенники выпускают дипфейки с узбекскими бизнесменами
Все чаще киберпреступники используют технологии искусственного интеллекта для создания видеороликов с различными популярными личностями, вызывающими доверие населения.
Не так давно в социальных сетях распространялась реклама, в которой Илон Маск говорил, что хочет помочь народу Узбекистана, а теперь все чаще встречаются видео с известными бизнесменами. Они якобы обеспокоены финансовыми возможностями своих соотечественников и разработали специальные инвестиционные программы, гарантирующие нереальную прибыль за небольшие вклады.
Это не что иное, как дипфейк – убедительно выглядящее видео с подменным лицом и синтезированной речью, сделанное ради легкой наживы. Среди последних «клонов», используемых мошенниками, основатель сети супермаркетов Korzinka Зафар Хашимов и миллиардер Алишер Усманов.
Примечательно, что ролики распространяются не только через социальные сети, но и популярные мобильные приложения.
Возникает вопрос: кто попадается на такой примитивный крючок? К сожалению, многие. Люди берут кредиты, теряют дома, перечисляют мошенникам все семейные сбережения в надежде легко и быстро разбогатеть.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА.