С 28 февраля по 16 марта 2024 года в Ташкенте пройдет ежегодный Международный фестиваль оперы и балета, организованный Фондом развития культуры и искусства Узбекистана. Зрители увидят знаменитые постановки из разных стран мира, подготовленные ведущими театральными труппами и хореографами.

Программа фестиваля включает в себя спектакли, соединяющие классику и современность. Инновационный подход к драматургии и сценографии позволит представить культовые сюжеты в новой интерпретации.

На сцене Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои состоятся премьерные показы балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет», хореографических постановок «Как дыхание» Мауро Бигонцетти и «Габриэль Шанель» Юрия Посохова, спектакля «Chotto Desh» Акрама Хана и балета «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова. Также зрители увидят оперу Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Стефано Поды.

С 28 февраля по 1 марта пройдут спектакли Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета – «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Вячеслава Самодурова и Гала-концерт Урал Балета.

«Ромео и Джульетту» В. Самодурова легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения), сценографии (опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус»), а также хореографическому языку (классические па с элементами современной хореографии призваны подчеркнуть хрупкость и уязвимость персонажей).

Гала-концерт Урал Балета – своеобразный альманах российского классического танца, охватывающий почти два столетия: самая старая часть программы датирована 1842 годом, самая свежая – летом 2023-го. В него входят балет «Неаполь, или Рыбак и его невеста» датчанина Августа Бурнонвиля, миниатюра «Терцет» Александра Меркушева, постановка руководителя Урал Балета Максима Петрова «Полдень» на музыку Дебюсси, а также «Вариации Сальери» – современная интерпретация старинного «белого балета».

На 5-6 марта  намечена премьера спектакля «Chotto Desh» («Маленькая Родина») одного из самых известных танцовщиков и балетмейстеров современности Акрама Хана. Посредством танца Хан рассказывает собственную историю о мечтах молодого человека, переезжающего из Бангладеш – в Британию.

8 марта прима-балерина Большого театра, народная артистка Российской Федерации Светлана Захарова представит проект Modanse, объединивший балеты «Как дыхание» Мауро Бигонцетти и «Габриэль Шанель» Ильи Демуцкого в постановке Юрия Посохова. В музыкальную основу «Как дыхание» легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом эпоха барокко присутствует не только в музыке балета, но и хореографии танца, которую подчеркивают стильные и дерзкие костюмы. «Габриэль Шанель» рассказывает о пути, который проделала великая Коко, навсегда перевернув мир моды ХХ века.

10–11 марта публика увидит постановку «Русский Гамлет» Бориса Эйфмана, в которой автор обращается к фигуре царя Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей российской истории.

15–16 марта – в завершение Международного фестиваля оперы и балета – пройдет показ премьерной постановки оперы «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха в версии известного итальянского режиссера, художник и сценографа Стефано Поды в исполнении Национального оркестра Узбекистана. Об этом сообщает телеграм-канал Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.

 

Н. Усманова, УзА