В эти дни на просторах Интернета и в социальных сетях все чаще появляются новости о том, что организованы акции, сезонные скидки на различные товары. При этом часто делается акцент на том, что скидка предоставлена в связи с конкретным случаем (юбилей компании, национальный праздник и т.д.). Словом, продавцы придумывают различные хитроумные уловки, чтобы привлечь ваше внимание.

Согласно анализу Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, некоторые крупные торговые сети в целях получения прибыли часто прибегают к различным манипуляциям, например, вначале цены на предлагаемые товары максимально завышаются, а затем их стоимость может быть снижена до фактической. При этом продавцы стремятся создать у покупателей иллюзию выгодного приобретения, которое достается вам со скидкой.

Так, обычно перед праздниками крупные торговые центры и магазины размещают объявления о резком повышении цен на товары, а затем о резком снижении цен путем объявления скидок, например, от 20 до 30 процентов, в то время как на самом деле стоимость на товары со скидкой приравнивается к прежней.

Комитет в свою очередь призывает покупателей быть внимательнее при приобретении товаров со скидкой и обязательно проверять качество и отсутствие брака перед их покупкой.

В соответствии со статьей 6 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что производитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и понятную информацию о реализуемом им товаре (работе, услуге).

Отношения, связанные с подготовкой, размещением и распространением рекламы в Узбекистане, регулируются Законом «О рекламе». Согласно статье 16 данного закона запрещается размещение рекламы, которая является неприемлемой (ложная, неэтичная, скрытая реклама, а также несоответствующая требованиям настоящего закона).

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей напоминает, что в случае возникновения проблем при покупке товаров со скидкой или распространения ненадежной либо недостоверной рекламы можно обратиться по номеру 1159.

Ш. Маматуропова, УзА