Мировой рынок смартфонов находится в тяжелом положении из-за продолжающегося экономического спада. Это подтверждают данные профессионального исследовательского института мирового рынка высоких технологий TrendForce.

Так, в первом квартале этого года продажи смартфонов во всем мире упали почти на 20 процентов. Во втором квартале производители выпустили 272 миллиона смартфонов, а общий объем продаж за первое полугодие составил 522 миллиона единиц – это на 13,3 процента (!) меньше по сравнению с тем же периодом 2022 года.

Компании переживают кризис по-разному. Samsung, выпустившая во втором квартале 53,9 миллиона устройств (на 12,4 процента меньше, чем в первом квартале), сохранила лидерство с долей рынка чуть менее 20 процентов. Выпуск складных Galaxy Z в третьем квартале может стать ее спасением, поскольку производитель вкладывает много средств в рекламу серии Galaxy S23.

Второй квартал для компании Apple традиционно считается самым сложным. Потребители ждут следующего iPhone, а компания пытается решить производственные проблемы. TrendForce предполагает, что в третьем квартале Apple может обойти Samsung, если серия iPhone 15 превзойдет текущие ожидания экспертов.

В то же время китайская корпорация Xiaomi, которой принадлежат бренды Redmi и Poco, увеличила производство на заметные 32,1 процента по сравнению с первым кварталом, достигнув 35 миллионов единиц. Этот рывок позволил им превзойти Oppo и занять третье место.

Китайская компания OPPO Electronics Corporation с брендами Oppo, Realme и OnePlus опустилась на четвертое место несмотря на квартальный рост производства (+25,4 процента) и достижение рубежа в 33,6 миллиона смартфонов. Высокий уровень продаж OPPO Electronics Corporation в Юго-Восточной Азии и на других рынках во втором квартале может сравнять ее с Xiaomi в третьем квартале.

По неожиданному стечению обстоятельств китайский производитель смартфонов Transsion Holdings, реализующий продукцию под брендами Tecno, Infinix и itel, впервые вошел в пятерку лучших, вытеснив Vivo. Ключевую роль в этом достижении сыграл выход компании на рынок среднего и высокого класса, достигнув роста производства на ошеломляющие 71,9 процента с первого по второй квартал.

Первая половина 2023 года стала самой низкой точкой мирового производства смартфонов за последнее десятилетие. К сожалению, перспективы на следующий год остаются мрачными. TrendForce прогнозирует лишь незначительный годовой рост на 2-3 процента. «Спрос на потребительских рынках Китая, Европы и Северной Америки не продемонстрировал значительного восстановления по мере приближения второй половины года. Даже если экономические показатели на индийском рынке улучшатся, повернуть вспять глобальный спад производства смартфонов все равно сложно. Рынок смартфонов может претерпеть еще один сдвиг во втором квартале этого года из-за плохих мировых экономических условий и, как следствие, производство во втором полугодии может еще больше сократиться», – сообщают аналитики TrendForce.

Что стало причиной спада? Мировая экономика сталкивается с рядом проблем, включая рост инфляции и сбои в цепочках поставок. Эти факторы заставляют потребителей более осторожно тратить деньги, что снижает спрос на новые смартфоны. Кроме того, цены на смартфоны в последние годы растут из-за повышения стоимости компонентов и рабочей силы. Потребителям, особенно в странах с низким уровнем жизни, становится все труднее позволить себе новые гаджеты, и это притом, что мировой рынок смартфонов становится все более насыщенным.

Сами производители испытывают дефицит новых идей и инноваций, а каждая новая модель практически не отличается от предыдущей. Мировой рынок смартфонов сталкивается с большими проблемами, но есть и положительные тенденции: при наличии правильных стратегий производители могут помочь ему восстановиться и расти в ближайшие годы.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА.