Раньше для начала занятий предпринимательской деятельностью людям приходилось ждать месяцами, а то и годами. Причина ясна, для регистрации предпринимательской деятельности требовалось оформить множество документов, одолеть препоны бюрократизма. Чтобы оформить эти документы приходилось ездить в различные ведомства, часами стоять в нескончаемых очередях. Из-за этого у многих людей пропадали всякая охота и желание, они отказывались от начатого дела.
В соответствии с Указом Президента «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года при Министерстве юстиции было организовано Агентство государственных услуг, его центры в городах и районах, а центры «одно окно» были преобразованы в действующие при Народных приемных центры государственных услуг. Если прежде центры «одно окно» обслуживали только предпринимателей, то с 1 января 2018 года предусмотрено оказание центрами государственных услуг подобных услуг и физическим лицам.
Наманганскому городскому центру государственных услуг было предоставлено пустующее четырехэтажное здание при ООО “Карбонам”. После работы по реконструкции и обустройству, осуществленной за счет более чем 15 миллиардов сумов средств, здание приобрело современный облик.
В центре налажена система электронной очереди, в день оказываются более 50 видов услуг 800-1000 гражданам и предпринимателям. В здании также расположены Народная приемная, нотариус, отделы ЗАГС, оформления гражданства, страхования, кадастра, замены водительских удостоверений, скорой медицинской помощи, банковский филиал. С целью создания удобств для посетителей на первом этаже обустроены детская площадка и кафе.
Президент ознакомился с созданными в центре условиями, понаблюдал за процессом замены водительского удостоверения. Благодаря электронной системе гражданам в течение 5 минут будут выданы водительские права нового образца.
– Для чего мы наладили эти услуги? Чтобы обеспечить справедливость, положить конец коррупции и облегчить людям жизнь, – сказал глава государства. – Данное учреждение станет Наманганским опытом организации деятельности центров государственных услуг, новым образцом диалога с народом. А самое главное, отныне в подобных ведомствах будут перемещаться не люди, а документы.
На третьем этаже здания действуют областной отдел Научно-практического исследовательского центра “Оила” и Наманганский центр инноваций.
Президент уделил внимание вопросам, стоящим перед Республиканским комитетом женщин и Научно-практическим исследовательским центром “Оила”, по устранению проблем и обеспечению интересов женщин. Он отметил, что по каждому району области необходимо изучить социальное положение семей и разработать на этой основе научно обоснованные предложения, вести анализ по занятости и медицинской культуре женщин.
Уполномоченным лицам даны важные поручения по предотвращению безработицы среди женщин, улучшению оказываемых им медицинских услуг, жилищных условий, развитию женского предпринимательства.
После визита главы государства Наманганскому городскому и 11 районным отделам Научно-практического исследовательского центра “Оила” были вручены автомобили “Spark”.
![3.jpg 3.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/1b4/3.jpg)
![5.jpg 5.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/1c7/5.jpg)
![7.jpg 7.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/93a/7.jpg)
![10.jpg 10.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/085/10.jpg)
![11.jpg 11.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/4f2/11.jpg)
![13.jpg 13.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/be0/13.jpg)
![14.jpg 14.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/d44/14.jpg)
![15.jpg 15.jpg](http://www.uza.uz/upload/medialibrary/95c/15.jpg)