![](https://cdn.uza.uz/2023/05/18/14/30/Nvwox1UYnzScwZ7cou9MYgMRF8zSZPOZ_front.jpg)
В Ташкенте продолжает работу III международный юридический форум “Tashkent Law Spring”.
Во второй день форума специалисты сферы обсуждают темы в сессионном порядке. На одной из сессий речь шла о созданных в Узбекистане условиях для использования гражданами государственных услуг.
– Основой предоставления государственных услуг определен принцип «Двигаются документы, а не граждане», — говорит заместитель министра юстиции Худоёр Мелиев. – В результате проведенных комплексных правовых и организационных мер центры государственных услуг стали центрами решения проблем населения.
Предоставляемые здесь услуги увеличиваются в арифметической прогрессии. В начале деятельности центров – 1 января 2018 года – предоставляли 37 видов услуг, теперь их число приближается к 280. В 2022 году организовано предоставление почти ста видов новых услуг. Ежедневно услугами ЦГУ пользуются в среднем 40-45 тысяч граждан.
На 57 процентов сокращено число документов, востребованных при получении государственных услуг.
![](https://cdn.uza.uz/2023/05/18/11/09/52alho6VbwBM9U5MIMi5s7zOxVJv0yD0_front.jpg)
Министерством юстиции проведена весомая работа по цифровизации сферы. За прошедшие три года оцифровано более 60 миллионов архивных документов отделов ЗАГС. В результате в информационной системе “Единый электронный архив ЗАГС” создана возможность уточнения состава семьи.
Налажено предоставление услуг в выездном порядке и на основе “экстерриториального” принципа. В целях создания удобств населению отдаленных территорий и экономии его времени налажено предоставление государственных услуг в выездном порядке. В 2022 году в таком порядке предоставлено более 800 тысяч услуг.
После принятия Государственной программы “Цифровой Узбекистан-2030” налажено онлайн-использование государственных услуг. В 2022 году число государственных услуг, предоставленных в онлайн-формате, составило 11,8 миллиона.
С 1 августа 2022 года для использования государственных услуг начала действовать система идентификации личности “Мобил-ID”. Ею уже воспользовались почти 750 тысяч граждан.
Налажено предоставление услуг в комплексном порядке, благодаря чему у населения нет необходимости посещать четыре ведомства. В частности, ежемесячно регистрируются более 70 тысяч свидетельств о рождении. В целом сэкономлено более 11 миллиардов сумов граждан, которые они могли затратить при посещении разных ведомств для получения услуг.
ЦГУ также служат центрами правовых консультаций, которые предоставляются бесплатно. В 2022 году бесплатная юридическая помощь предоставлена 120530 гражданам, обратившимся в региональные бюро “Madad”.
Н. Абдураимова, УзА.