STADA AG — международная группа компаний, один из крупнейших производителей продуктов сегмента Consumer Health care, дженериков, специализированных препаратов. В составе группы компаний более 20 производственных площадок по всему миру.

Портфель продукции компании в Узбекистане включает лекарственные средства из 17 терапевтических групп наиболее продаваемых препаратов в аптечной рознице, включая жизненно необходимые. По итогам 2022 года STADA входит в тройку лидеров на рынке нашей страны в сегменте Consumer Health сare.

Корреспондент УзА в рамках мероприятия, проведенного в Ташкенте, побеседовала с вице-президентом компании STADA в регионе Евразии Арминасом Мацевичусом.

–  Расскажите, пожалуйста,  о деятельности компании в Узбекистане.

– В Узбекистане уже около 20 лет существует представительство нашей  компании. И вот сейчас принято решение зарегистрировать коммерческую компанию под названием «ИП ООО «STADA SUBSIDIARY», тем самым подтвердить свою приверженность к работе на  рынке республики, стремление стать полноценным инвестором, используя все возможности, которые здесь нам предоставляются. Рынок растет, развивается, поэтому, думаю, он требует большего внимания со стороны фармацевтических производителей.

– В своем выступлении вы упомянули о планах производить лекарственные препараты в Узбекистане. Расскажите об этом подробнее.

– Это уже возможный виток развития компании в Узбекистане в будущем, но все будет зависеть от рынка, от покупательской способности, от инвестиций со стороны государства и со стороны компании. Дальнейшим шагом уже будет локализация производства. Пока мы не знаем, когда это случиться, но это возможно.

В каких странах открыты представительства вашей компании?

– В регион Евразия входят 11 стран: Монголия, все страны Центральной Азии, Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова и Беларусь. Во всех этих странах есть представительства. А уже с этого года мы открыли коммерческие предприятия во всех этих странах с прямым подчинением STADA Arzneimittel AG (Германия), то есть глобальной компании, таким образом мы являемся первой фармацевтической компанией, которая приняла решение присутствовать через коммерческие компании в данном регионе.

– Изучали ли вы рыночный потенциал Узбекистана для ваших планов? К какому выводу пришли?

– Да, конечно. Мы несколько лет наблюдали за устойчивым развитием страны, трансформацией в ее экономической, социально-политической сферах. Для компании это был знак того, чтобы принять решение об открытии здесь коммерческого предприятия.

– Спасибо большое!

Беседовала  Насиба ЗИЁДУЛЛАЕВА, УзА