Президент Шавкат Мирзиёев 6 июня ознакомился с ходом строительства второго этапа надземного кольцевого метро Ташкента.

В рамках исполнения постановления главы нашего государства «О мерах по реализации проекта «Строительство кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкенте» от 19 мая 2017 года продолжается работа по строительству второго этапа кольцевой надземной линии метро в городе Ташкенте.

Как известно, в 2020 году в Ташкенте на первом этапе кольцевой надземной линии метро был построен первый участок “Дустлик-2 – Куйлюк” протяженностью 11,5 километра, и были сданы в эксплуатацию 7 станций. В настоящее время этим маршрутом в течение дня пользуются более 22 тысяч пассажиров.

К концу 2020 года было завершено строительство Сергелийской ветки надземной кольцевой линии метро протяженностью 6,3 километра, состоящей из 5 станций. Сегодня этим маршрутом ежедневно пользуется более 46 тысяч пассажиров.

В нынешних условиях постковидного восстановления и сложной экономической ситуации лишь считанные страны инвестируют в социальные проекты. В нашей стране работа по улучшению условий для передвижения людей не останавливается ни на миг.

В настоящее время реализуется второй этап маршрута от массива Куйлюк до 5-й станции Сергелийской ветки. Завершена установка более 200 опор, идет строительство эстакад. К строительству привлечены более 75 единиц техники, машин и механизмов, а также более 1100 квалифицированных инженеров, рабочих и служащих.

Глава государства проинспектировал строительные работы.

– Прежде у нас не было практики строительства надземного метро. Сейчас мы создаем новую историю. Поэтому необходимо вновь серьезно рассмотреть прочность сооружений. Во-вторых, на станциях метро должно быть больше современных, электронных услуг, – сказал Шавкат Мирзиёев.

На данном отрезке надземного метро протяженностью почти 12 километров будет 7 станций. Интервал движения поездов составит 13 минут. Поезда этой линии смогут перевозить около 40 тысяч пассажиров в день.

Это позволит сократить пользование личным автотранспортом, снизить нагрузку на дороги. В частности, ежедневный трафик автомобилей по направлению Куйлюк-Сергели может сократиться на 32 тысячи, или на 12 процентов.

В целом по завершении данного этапа общая протяженность Ташкентского метрополитена достигнет 70 километров, количество станций составит 50. Число пассажиров, обслуживаемых метро, достигнет 600 тысяч человек в сутки. Будет создано 245 новых рабочих мест.

Здесь же состоялась презентация проектов по развитию общественного транспорта в городе Ташкенте, увеличению пассажиропотока в метрополитене.

Так, в махаллях, недостаточно охваченных общественным транспортом, намечено открыть 12 новых автобусных маршрутов, которые будут связаны со станциями метро. Кроме того, будут организованы экспресс-маршруты автобусов по 9 основным дорогам из Ташкентской области в столицу.

Ташкентским государственным транспортным университетом совместно с зарубежными специалистами разработаны меры по повышению уровня пользования метрополитеном. В частности, планируется открыть дополнительные маршруты общественного транспорта и соединить их со станциями метро с низкой нагрузкой, ​​увеличить количество вагонов метро поездов до 5 и сократить интервал их движения.

В результате себестоимость работы метро, ​​расходы населения на общественный транспорт и время ожидания значительно сократятся. Количество автомобилей, въезжающих в город, может уменьшиться на 97 тысяч, а трафик на магистральных улицах — на 10 процентов.

Одобрив эти предложения, Президент подчеркнул важность создания условий для проезда жителей махаллей до метро, организации автомобильных и велосипедных парковок рядом со станциями. Поручено расширить парк электробусов и подготовить специалистов по их техническому обслуживанию, ускорить строительство трамвайной линии.

Глава государства прошелся по улице Кипчак и осмотрел дорожную инфраструктуру.

ЗИЁДУЛЛА ЖОНИБЕКОВ, корр.УзА