В системе железных дорог, играющих важную роль в развитии экономики страны, реализуются новые проекты. В декабре 2016 года было начато строительство железнодорожной линии Бухара – Мискин.

Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев в ходе поездки в Бухарскую область 10-11 марта нынешнего года ознакомился с реализацией этого проекта и дал важные рекомендации по ускорению строительства.

Встречная прокладка железнодорожного пути была одновременно начата в Бухарском районе Бухарской области и поселке Мискин в Каракалпакстане. В результате хорошей организации работы на железнодорожной линии протяженностью 355 километров успешно завершен первый этап.

В день 26-летия независимости страны – 1 сентября в пустынной зоне Бухарской области были уложены последние десятки метров стальных путей и произведена стыковка двух строящихся отрезков железнодорожного пути. В состоявшемся в связи с этим мероприятии приняли участие руководители акционерного общества “Узбекистон темир йуллари”, рабочие, инженерно-технические работники, ветераны сферы, журналисты.

– Первый этап проекта, разработанного акционерным обществом “Боштранслойиха”, реализован в намеченные сроки, – говорит начальник управления дорожного хозяйства АО “Узбекистон темир йуллари”, Герой Узбекистана Э.Умматов. – В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и 6 путепроводов, 5 станций и 5 разъездов, были задействованы около 2 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной техники и механизмов. В годы независимости при строительстве железнодорожных линий Султан Увайстаг–Нукус, Ташгузар–Байсун–Кумкурган, Ангрен–Пап наряду с техническими возможностями страны были продемонстрированы высокая квалификация и большой потенциал наших рабочих и специалистов. Опыт, накопленный в рамках этих проектов, имеет важное значение при строительстве линии Бухара – Мискин.

По новой линии прошел локомотив. Теперь на этой трассе будет налажено движение рабочего поезда и грузовых составов. В целях налаживания движения высокоскоростного поезда “Afrosiyob” необходимо осуществить второй этап проекта – электрифицировать линию и возвести вспомогательные сооружения.

Новая железнодорожная линия будет способствовать дальнейшему освоению и эффективному использованию природных богатств территории. Кроме того, если раньше поезда из Ташкента в Ургенч шли по магистрали Навои – Учкудук – Мискин протяженностью 1064 километра, то с завершением второго этапа проекта эта дистанция сократится почти на 100 километров, что позволит экономить время, топливо и сократить другие затраты, а также увеличить поток иностранных туристов в нашу страну.

 

Эркин Ёдгоров, УзА