О Высшем судейском совете Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 18 марта 2017 года
Одобрен Сенатом 28 марта 2017 года

 

Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Высшего судейского совета Республики Узбекистан.

Статья 2. Высший судейский совет Республики Узбекистан

Высший судейский совет Республики Узбекистан (далее – Совет) является органом судейского сообщества и оказывает содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в Республике Узбекистан.
Совет является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.

Статья 3. Законодательство о Высшем судейском совете Республики Узбекистан

Законодательство о Высшем судейском совете Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 4. Основные принципы деятельности Совета

Основными принципами деятельности Совета являются законность, независимость, коллегиальность, объективность, равноправие его членов и открытость.
Совет и его члены в своей деятельности должны соблюдать и исполнять требования Конституции и законов Республики Узбекистан.
Совет осуществляет свою деятельность, подчиняясь только закону, независимо от государственных органов и других организаций, а также должностных лиц. Вмешательство в деятельность Совета не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
Решения Совета принимаются коллегиально на его заседании.
Члены Совета, принимая решения, выражают свою позицию, свободную от политических взглядов и других посторонних воздействий.
Все члены Совета равноправны и имеют по одному голосу при принятии решений по вопросам, входящим в его компетенцию.
Совет осуществляет свою деятельность открыто, во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, другими организациями и гражданами, а также со средствами массовой информации.

Статья 5. Состав Совета и порядок его формирования

Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, его членов и секретаря из числа судей, представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права в количестве двадцати одного человека.
Председатель Совета назначается Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.
Заместитель председателя Совета утверждается Президентом Республики Узбекистан и одновременно возглавляет Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан.
Одиннадцать членов Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан из числа судей по представлению председателя Совета. Один из указанных членов Совета утверждается из числа судей судов Республики Каракалпакстан.
Секретарь и семь членов Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан из числа представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права.
Председатель, секретарь и утвержденные из числа судей одиннадцать членов Совета осуществляют свою деятельность на постоянной основе, остальные восемь членов Совета, включая заместителя председателя Совета, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Одиннадцать членов Совета, утвержденных из числа судей и осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, избираются Советом по представлению его председателя в составы секторов и Судебной инспекции Совета, в том числе на должности руководителей данных подразделений.

Глава 2. Основные задачи и полномочия Совета
 
Статья 6. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:
формирование судейского корпуса на основе конкурсного отбора кандидатов на должности судей, назначения судей из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дачи рекомендации для выдвижения на руководящие судейские должности;
принятие мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в их деятельность по отправлению правосудия;
организация профессиональной подготовки, повышения квалификации судей, осуществление оценки эффективности их деятельности, а также инициирование вопроса поощрения судей;
осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, налаживание диалога с населением, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению уровня доступа к правосудию и качества его отправления;
рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей, а также о даче заключения на привлечение их к уголовной и административной ответственности.

Статья 7. Полномочия Совета

Для выполнения возложенных на него задач Совет:
формирует резерв кандидатов на должности судей;
организует конкурсный отбор кандидатов на должности судей;
вносит предложения Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан;
вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателей и заместителей председателей судов областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан;
назначает на должность судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;
вносит в соответствии с законом заключения (представления) в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан по кандидатам, рекомендуемым на должности судей судов Республики Каракалпакстан;
переназначает судей в период срока их полномочий на должности судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов по рекомендации Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;
вносит представления в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан для переназначения судей на должности судей судов Республики Каракалпакстан, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов Республики Каракалпакстан по рекомендации Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;
вносит представления (предложения) Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей, назначаемых Президентом Республики Узбекистан либо избираемых Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;
вносит заключения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о досрочном прекращении полномочий судей судов Республики Каракалпакстан;
вносит представления Президенту Республики Узбекистан о награждении судей государственными наградами;
рассматривает вопрос о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и направляет материалы в соответствующие квалификационные коллегии судей;
дает заключение по вопросам привлечения судей к уголовной или административной ответственности;
вносит на рассмотрение Пленума Верховного суда Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению доступа к правосудию и качества его отправления;
осуществляет общее руководство деятельностью квалификационных коллегий судей, проверяет их деятельность, заслушивает отчеты председателей квалификационных коллегий судей;
рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения судьями правил этического поведения;
изучает деятельность судей на предмет их профессиональной пригодности;
утверждает Кодекс этического поведения судей;
утверждает критерии изучения и оценки деятельности судей;
утверждает программу по организации профессиональной подготовки и повышения квалификации судей;
ежегодно заслушивает информацию директора Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан о его деятельности;
реализует комплекс мер по изучению уровня личных и профессиональных качеств кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;
утверждает Регламент Высшего судейского совета Республики Узбекистан.
Совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Исполнительный аппарат Совета

Исполнительный аппарат Совета в своей деятельности подотчетен Совету.
Структура и численность исполнительного аппарата Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан.

Статья 9. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:
осуществляет руководство деятельностью Совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
созывает и председательствует на заседаниях Совета;
вносит на рассмотрение Совета вопросы, отнесенные к его компетенции;
представляет Совет в отношениях с государственными органами, общественными и международными организациями;
вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности соответствующих членов Совета;
назначает и освобождает от должности работников исполнительного аппарата Совета;
распределяет обязанности между работниками исполнительного аппарата Совета;
присваивает работникам исполнительного аппарата Совета классные чины;
утверждает смету расходов и осуществляет организационное руководство финансово-хозяйственной деятельностью Совета;
подписывает постановления, представления, протоколы заседаний и иные документы от имени Совета.
Председатель Совета может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя Совета

Заместитель председателя Совета:
руководит Исследовательским центром изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан;
вносит на рассмотрение заседания Совета предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению доступа к правосудию и качества его отправления;
в отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Совета может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия секретаря Совета

Секретарь Совета:
извещает членов Совета о дате и времени проведения заседаний;
обеспечивает членов Совета необходимыми материалами по вопросам, включенным в повестку дня заседания;
осуществляет организационные вопросы по подготовке заседаний Совета;
ведет протокол заседаний Совета;
обеспечивает рассылку копий решений Совета заинтересованным лицам и организациям;
организует работу по осуществлению контроля за выполнением решений Совета;
контролирует делопроизводство в Совете;
выполняет поручения председателя Совета.
В случае отсутствия секретаря Совета исполнение его обязанностей по поручению председателя Совета возлагается на одного из членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.

Статья 12. Права члена Совета

Член Совета вправе:
знакомиться с материалами, представленными Совету на рассмотрение, участвовать в их изучении и рассмотрении;
заявлять ходатайства, излагать свои аргументы и представлять дополнительные материалы в Совет по рассматриваемым вопросам;
участвовать в процессе оценки деятельности судей, проводимой квалификационными коллегиями судей;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, других организаций информацию и документы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Совет;
представлять для рассмотрения на заседаниях вопросы, касающиеся компетенции Совета;
участвовать в принятии решений Совета и выражать свое особое мнение.
Член Совета может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 13. Обязанности члена Совета

Член Совета обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законом;
содействовать Совету в реализации принципа независимости судебной власти, работе по формированию резерва и изучению кандидатов на должности судей;
хранить тайну совещания заседаний Советаи соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни судей и кандидатов на должности судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него обязанностей;
воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб авторитету Совета, вызвать сомнения в его объективности;
заявить самоотвод в случае наличия оснований, указанных в части первой статьи 16 настоящего Закона;
голосовать по вопросам, рассматриваемым Советом.
Член Совета может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Глава 3. Организация деятельности Совета
 
Статья 14. Заседание Совета

Основной организационной формой деятельности Совета является заседание Совета. Заседание Совета проводится по мере подготовки вопросов, входящих в его компетенцию. Заседание Совета считается правомочным при участии не менее двух третей его членов.
Решение Совета принимается простым большинством голосов участников заседания путем открытого голосования.
Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Член Совета, не согласный с его решением, подписывает заключение и вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания, но не объявляется. Лицо, в отношении которого принято данное решение, с особым мнением члена Совета не знакомится.

Статья 15. Тайна совещания заседаний Совета

Голосование членов Совета проводится в закрытом заседании. При голосовании присутствие иных лиц, кроме членов Совета, не допускается.
Член Совета не вправе разглашать тайну совещания. Голос членов Совета и их мнение являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
Члены Совета несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном порядке.

Статья 16. Отвод и самоотвод члена Совета

Член Совета не может участвовать на его заседании и подлежит отводу, если он:
находится в служебной, материальной или иной зависимости либо является близким родственником лица, кандидатура которого рассматривается на заседании Совета;
прямо или косвенно заинтересован в исходе заседания Совета и принимаемом на нем решении либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.
При наличии обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, член Совета обязан заявить самоотвод. Если он этого не сделал, отвод ему по тем же основаниям может быть заявлен другими членами Совета, а также кандидатом на должность судьи.
Заявление об отводе должно быть мотивировано.
Член Совета, которому заявлен отвод, до рассмотрения вопроса об отводе вправе дать свои объяснения.
Вопрос об отводе разрешается остальными членами Совета простым большинством голосов в отсутствии отводимого. При равенстве голосов член Совета считается отведенным.
Об удовлетворении или отклонении заявленного отвода делается отметка в протоколе заседания Совета.

Статья 17. Решения Совета

Совет принимает постановления, заключения и вносит представления по вопросам, входящим в его компетенцию.
На заседаниях Совета могут быть приняты решения:
о принятии либо об отказе в принятии кандидата на должность судьи в резерв;
о соответствии или несоответствии кандидата на представленную должность судьи;
о назначении, переназначении на должность судьи;
об инициировании поощрения судей;
о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении судьи;
о даче заключения на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности;
о приостановлении или досрочном прекращении полномочий судьи.
Совет может принимать и другие решения по вопросам, входящим в его компетенцию.
Решения Совета, принимаемые в пределах его полномочий, являются обязательными для государственных органов и других организаций.

 
Статья 18. Взаимодействие Совета с государственными органами и иными организациями

При определении соответствия кандидата на должность судьи, назначаемого (избираемого) впервые, на очередной десятилетний срок и последующий бессрочный период пребывания в должности судьи, а также при назначении (избрании) кандидата на руководящие должности Верховного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Военного суда Республики Узбекистан Совет запрашивает мнение компетентного органа. Компетентный орган в месячный срок со дня получения запроса Совета должен представить соответствующее заключение.
При изучении соответствия кандидата на должность судьи Совет запрашивает мнение Верховного суда Республики Узбекистан и других организаций о личных и профессиональных качествах кандидата в период
его работы в этих организациях. Ответ на запрос Совета должен быть направлен не позднее одного месяца со дня поступления запроса.

Глава 4. Формирование судейского корпуса
 
Статья 19. Равенство прав кандидатов на должности судей при формировании судейского корпуса

Формирование судейского корпуса осуществляется на основе равенства прав кандидатов на должности судей независимо от их пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Статья 20. Резерв кандидатов на должности судей

Совет формирует резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей (далее – резерв).
Граждане Республики Узбекистан, изъявившие желание на включение в резерв, могут обратиться с заявлением в Совет.
В резерв могут быть включены граждане Республики Узбекистан, не моложе тридцати лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, из числа высококвалифицированных юристов, обладающих знанием, необходимым для судейской должности, имеющих достаточный жизненный опыт и безупречную репутацию.
В резерв не могут быть включены лица:
ранее судимые;
имеющие заболевания или физические недостатки, препятствующие отправлению правосудия;
признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
полномочия которых по прежнему месту работы были прекращены в установленном порядке за совершение проступков, не совместимых с их профессиональной деятельностью.
Зачисление в резерв осуществляется решением Совета по итогам изучения соответствия кандидата на должность судьи предусмотренным в настоящем Законе критериям и успешного прохождения экзамена, проводимого в порядке, определяемом Советом.
Кандидат на должность судьи исключается из резерва в случаях:
подачи им заявления об исключении из резерва;
непрохождения отбора для принятия на специальные курсы подготовки кандидатов на должности судей;
неудовлетворительной оценки результатов его обучения и стажировки;
утраты гражданства Республики Узбекистан;
возникновения у него заболеваний или физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия;
признания его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
смерти или объявления его умершим решением суда;
совершения преступления или иных действий, порочащих его честь и достоинство;
вынесения заключения о его несоответствии на должность судьи.
Кандидат на должность судьи также исключается из резерва, если он не был выдвинут на судейскую должность в течение более трех лет.

Статья 21. Основные критерии отбора впервые назначаемых судей

Основными критериями отбора впервые назначаемых судей являются безупречная репутация, честность, компетентность, наличие достаточного жизненного опыта, отсутствие заболеваний или физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия.

Статья 22. Основные критерии отбора судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности

Основными критериями отбора судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности являются безупречная репутация, честность, объективность, справедливость и компетентность в период их судейской деятельности.
Совет при рассмотрении кандидата на должность судьи, назначаемого на новый срок полномочий, учитывает стабильность принятых им судебных решений, обладание им достаточным опытом по отправлению правосудия и применению норм законодательства, а также общественное мнение о его профессиональной деятельности.

Статья 23. Медицинское освидетельствование кандидата на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у кандидата на должность судьи заболеваний или физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний и физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, утверждается совместным решением Совета и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Форма документа об отсутствии заболеваний и физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Статья 24. Порядок отбора кандидатов на должности судей

Информация о вакантных судейских должностях размещается на официальном веб-сайте Совета. Рассмотрение кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, осуществляется на альтернативной основе.
Кандидат на должность судьи, включенный в резерв, после успешного прохождения обучения и стажировки имеет право подать заявление об участии в отборе на замещение вакантных судейских должностей непосредственно в Совет.
Судья, изъявивший желание выдвинуть свою кандидатуру на другую судейскую должность, подает заявление и необходимые документы в Совет.
Судья не позднее шести месяцев до истечения срока полномочий подает заявление и необходимые документы о выдвижении либо отказе в выдвижении на новый срок полномочий в Совет.
Соответствующая квалификационная коллегия судей представляет в Совет заключение по кандидату на должность судьи.
В случае, если судья не отвечает требованиям к должности, на которую он претендует, Совет вправе внести в повестку дня вопрос о его рассмотрении на нижестоящую судейскую должность.
При отборе кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности могут использоваться различные методы изучения – собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, экспресс-опросы в порядке, определяемом Советом.
Лицо, в отношении которого вынесено заключение Совета об отказе во включении в резерв в силу его несоответствия на должность судьи, может повторно обратиться в Совет с заявлением о включении в резерв по истечении одного года.
Лицо, которому отказано во включении в резерв по иным причинам, может повторно обратиться в Совет с заявлением о включении в резерв только после устранения причин отказа.

Статья 25. Организация профессиональной подготовки судей

Организация профессиональной подготовки судей осуществляется в целях обучения и повышения квалификации судей, а также ознакомления судей с последними изменениями в законодательстве и современной правоприменительной практикой.
Совет при организации профессиональной подготовки судей взаимодействует с Верховным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, Ассоциацией судей Узбекистана, научными учреждениями, представителями общественности и международными организациями.
Мероприятия по повышению квалификации судей организуются по итогам изучения и оценки деятельности судей с учетом обнаруженных системных недостатков при отправлении правосудия.

Глава 5. Гарантии независимости и статус члена Совета. Материальное и социальное обеспечение.
 
Статья 26. Обеспечение независимости члена Совета

Независимость члена Совета обеспечивается:
установленным законом порядком его назначения (утверждения);
его неприкосновенностью;
тайной совещания заседаний Совета;
предоставлением ему за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Статья 27. Срок полномочий члена Совета

Член Совета назначается (утверждается) сроком на пять лет.
Член Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может быть назначен (утвержден) более двух сроков подряд.

Статья 28. Неприкосновенность члена Совета

На члена Совета, утвержденного из числа судей, распространяются гарантии неприкосновенности, предусмотренные для судей Законом Республики Узбекистан «О судах»,с учетом особенностей настоящей статьи.
Член Совета не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности, а также заключен под стражу без согласия Совета.
Уголовное дело в отношении члена Совета может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Статья 29. Материальное и социальное обеспечение члена Совета, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе

Заработная плата члена Совета, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, состоит из должностного оклада, доплат за квалификационный класс (классный чин и другие), выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством.
Члены Совета, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, освобождаются от налога на доходы физических лиц по доходам, полученным ими в связи с исполнением служебных обязанностей.
За членами Совета, утвержденными из числа судей, сохраняются статус судьи и все льготы, установленные для судей, на период пребывания в должности члена Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий члена Совета

Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случаях:
подачи им заявления о сложении полномочий;
утраты гражданства Республики Узбекистан;
возникновения заболеваний или физических недостатков, препятствующих осуществлению им своей деятельности;
признания его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
смерти или объявления его умершим решением суда;
вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
совершения действия, порочащего его честь и достоинство.

Статья 31. Гарантии по трудоустройству члена Совета после окончания его полномочий

Председателю и секретарю Совета после окончания их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), занимаемая ими до назначения (утверждения) на должность, а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность).
Члены Совета, утвержденные из числа судей, после окончания срока полномочий в качестве члена Совета, продолжают судейскую деятельность на прежней должности или в другой равнозначной судейской должности.

 
Статья 32. Материальное и социальное обеспечение работников исполнительного аппарата Совета

Заработная плата работника исполнительного аппарата Совета состоит из должностного оклада, доплат за классные чины, выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством.
Работникам исполнительного аппарата Совета присваиваются классные чины, выплачиваются доплаты за классные чины, надбавки за выслугу лет в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан, по решению председателя Совета.
Порядок присвоения классных чинов работникам исполнительного аппарата Совета определяется положением, утверждаемым Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

 
Глава 6. Заключительные положения
 
Статья 33. Регламент Высшего судейского совета Республики Узбекистан

Совет организует свою работу в соответствии с утверждаемым им Регламентом.

Статья 34. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета производится за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

Статья 35. Удостоверение члена Совета и работника исполнительного аппарата Совета

Председателю Совета и его заместителю удостоверение выдается Президентом Республики Узбекистан, а другим членам Совета и работникам исполнительного аппарата Совета – председателем Совета.

Статья 36. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Верховному суду Республики Узбекистан, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение сути и значения настоящего Закона.

Статья 37. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Узбекистан                                              Ш.Мирзиёев
Город Ташкент,
6 апреля 2017 года.
№ЗРУ-427

 375 Просматривали раз