О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях повышения эффективности охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, прежде всего, среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечения единства действий правоохранительных структур по раннему выявлению возможных деструктивных угроз, их согласованной и качественной нейтрализации, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Считать приоритетными направлениями дальнейшей организации деятельности правоохранительных структур города Ташкента в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью:

первое – внедрение практического механизма тесного взаимодействия всех государственных органов, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества на основеединства действий, как залога безопасности процветающей столицы;

второе – акцентирование внимания на раннем выявлении и устранении причин и условий совершения правонарушений религиозно-экстремистского характера в разрезе каждой махалли на основе благородной идеи «Просвещение против невежества», в первую очередь, исправлении лиц, попавших под влияние идеологии экстремистского толка;

третье – оказание органами прокуратуры на ежедневной основе практического содействия развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению занятости населения, а также принятие ими безотлагательных мер по выявленным нарушениям законодательства, устранению искусственных барьеров и препон;

четвертое – совершенствование действующей структуры органов внутренних дел города Ташкента с целью создания эффективной системы управления и координации деятельности сил и средств непосредственно в местах, наиболее приближенных к населению;

пятое – повышение интеллектуального и профессионального уровня личного состава органов внутренних дел города Ташкента, четкое разграничение задач между отраслевыми службами с целью исключения их перегруженности участием в дополнительных мероприятиях и работах;

шестое – переориентацию правоохранительных органов города Ташкента на широкое использование возможностей аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в первую очередь, в целях обеспечения скоординированного взаимодействия и оперативности реагирования на преступления и их раскрытия.

2. Создать на базе районных управлений (отдела) внутренних дел города Ташкента управления координации деятельности органов внутренних дел (далее – управления координации) с целевой расстановкой сил и средств в пределах территории секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (далее – секторы).

Основными задачами управлений координации определить:

анализ, планирование и организацию деятельности подразделений органов внутренних дел, распределение имеющихся сил и средств с учетом реально складывающейся оперативной и криминогенной обстановки в пределах территории района согласно секторному принципу деления;

организацию адресного диалога с народом, всестороннего содействия в решении насущных проблем граждан, тесного сотрудничества с государственными органами, закрепленными за секторами, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества;

обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, эффективной охраны общественного порядка, ранней профилактики и предупреждения правонарушений, оперативного реагирования на совершаемые преступления.

3. Преобразовать городские отделы внутренних дел города Ташкента в отделы внутренних дел с возложением на них ответственности за осуществление охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территориях секторов.

Предоставить руководителям отделов внутренних дел право:

самостоятельно принимать решения по выполнению задач, возложенных на отдел внутренних дел, в пределах закрепленной территории;

разрабатывать действенные меры по повышению эффективности работы подчиненных, определять ежедневную дислокацию приданных нарядов патрульно-постовой службы;

осуществлять расстановку сил и средств отделов внутренних дел с учетом оперативной и криминогенной обстановки и при возникновении чрезвычайных ситуаций на закрепленной территории.

4. Ввести должности:

заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан – начальника Главного управления внутренних дел города Ташкента (далее – Главное управление), предоставив ему право координировать деятельность всех органов внутренних дел города Ташкента, в том числе приданных сил и средств, в целях обеспечения эффективной охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

заместителя начальника Главного управления по вопросам молодежи, ответственного за организацию эффективной деятельности инспекторов по профилактике в сфере раннего предупреждения правонарушений, прежде всего, среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение скоординированного взаимодействия всех отраслевых служб в данном направлении;

советника начальника управления координации, комплектуемого на общественных началах из числа пенсионеров органов внутренних дел, имеющих большой практический опыт работы в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, а также пользующихся авторитетом и уважением в системе данных органов, с установлением ежемесячной надбавки за счет бюджетных средств в размере 30 процентов от выплачиваемой им пенсии.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан – начальник Главного управления внутренних дел города Ташкента:

ежедекадно проводит открытый диалог с населением города Ташкента по вопросам деятельности органов внутренних дел столицы посредством трансляции специальной передачи в эфирах местных телеканалов;

ежемесячно представляет отчет Президенту Республики Узбекистан о проводимой работе по обеспечению общественной безопасности, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в столице;

б) начальники управлений координации ежеквартально, а их заместители ежемесячно отчитываются на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов города Ташкента, в ходе которых критически обсуждаются принимаемые ими меры по выполнению возложенных задач, дается персональная оценка эффективности их деятельности, а также принимаются рекомендации о соответствии или несоответствии их занимаемой должности;

в) начальники отделов внутренних дел ежемесячно отчитываются перед населением о принимаемых ими мерах по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории с охватом каждые шесть месяцев всех семей, проживающих на данной территории;

г) инспекторам по профилактике отделов внутренних дел:

во время несения службы не разрешается покидать закрепленную территорию, если это ведет к ее оставлению без оперативно-профилактического обслуживания;

для выполнения возложенных на них задач предоставляется право направлять другим инспекторам по профилактике, в первую очередь, с использованием информационно-коммуникационных технологий, обязательные для исполнения задания о проведении мероприятий и наведении справок.

6. Определить, что:

должности начальников отделов внутренних дел комплектуются приоритетно из числа старших инспекторов по профилактике;

не допускается назначение на должности инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента сотрудников, переводимых из других подразделений органов внутренних дел в качестве меры дисциплинарного взыскания или по другим негативным обстоятельствам;

инспекторы по профилактике органов внутренних дел города Ташкента по должности входят в состав кенгашей схода граждан закрепленной территории;

представление вновь назначенного инспектора по профилактике органов внутренних дел города Ташкента перед сходом граждан махалли в обязательном порядке осуществляется хокимом, прокурором и начальником управления координации района;

межзональная ротация инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента производится исключительно по согласованию с заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан – начальником Главного управления;

отбор и прием кандидатов на службу в Главное управление допускается, в порядке исключения, также из числа граждан, не имеющих постоянной прописки в городе Ташкенте.

7. Возложить на инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента, наряду с задачами, предусмотренными законодательством:

изучение проживающих на закрепленной территории лиц с последующим индивидуальным диагностированием каждого из них на предмет возможного антисоциального или иного противоправного поведения с принятием действенных мер профилактического характера;

реализацию мер, направленных на содействие развитию предпринимательства на закрепленной территории, и обеспечение занятости населения, особенно молодежи, как важнейшего фактора улучшения криминогенной ситуации в махалле.

8. Ввести в практику с 1 апреля 2018 года:

проведение рейтинговой оценки эффективности принимаемых отделами внутренних дел мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, включающей меры поощрения отличившихся отделов внутренних дел, в том числе материального стимулирования его сотрудников, а также взыскания за ненадлежащее исполнение возложенных задач;

упрощенный порядок оформления решений об отказе в возбуждении уголовного дела, принимаемых по итогам доследственной проверки соответствующих заявлений, сообщений и иных сведений о преступлениях, поступающих по единому телефонному номеру «102» Главного управления;

ежедневное участие председателей сходов граждан и руководителей общественного формирования схода граждан «Махалла посбони» города Ташкента на инструктажах, проводимых в отделах внутренних дел.

9. Преобразовать Пресс-службу Главного управления в Информационный мультимедийный центр Главного управления (далее – Мультимедийный центр), определив его основными задачами подготовку на основе креативных подходов и обеспечение ежедневной подачи в эфир, размещения в сети Интернет материалов, содержащих:

объективные сведения о преступлениях и происшествиях, произошедших в городе Ташкенте, особенно вызвавших общественный резонанс;

информацию о ходе работы и результатах, достигнутых органами внутренних дел в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

опровержение недостоверной и искаженной информации, дискредитирующей деятельность сотрудников органов внутренних дел.

Установить, что за счет внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан:

сотрудникам Мультимедийного центра выплачивается ежемесячная надбавка в размере 100 процентов от их должностного оклада;

заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан – начальнику Главного управления предоставляется право привлекать
на договорной основе к работе в Мультимедийном центре специалистов (корреспондент, оператор, видеомонтажер, IT-специалист, инженер аппаратно-студийного комплекса и другие) с определением размера оплаты их труда с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда.

20. Хокимияту города Ташкента совместно с:

а) руководителями секторов районов в недельный срок обеспечить пересмотр зон распределения территорий с учетом закрепления за ними отделов внутренних дел в соответствии с настоящим постановлением;

б) Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по:

расширению и материально-техническому оснащению отделов внутренних дел, в том числе размещению вновь создаваемых, а также решению других организационных вопросов, необходимых для обеспечения их полноценной деятельности с учетом специфики несения службы;

заключению договоров об оказании органами внутренних дел услуг в сфере профилактики правонарушений на крупных рынках и в торговых комплексах города Ташкента;

в) Министерством внутренних дел и Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечить поэтапное оснащение сотрудников отделов внутренних дел, в первую очередь, инспекторов по профилактике и оперуполномоченных служебными мобильными телефонами (планшетами) с установлением целевого программного обеспечения и допуском к базам данных электронных информационных систем органов внутренних дел;

г) заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок кардинально пересмотреть порядок работы подразделений органов государственной налоговой службы, санитарно-эпидемиологического надзора, здравоохранения и государственной ветеринарной службы на рынках и в торговых комплексах города Ташкента, предусмотрев возможность организации их деятельности на договорной основе.

21. Министерству внутренних дел совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан организовать на системной основе с использованием инновационных педагогических технологий:

а) краткосрочные учебные курсы для заместителей начальников управлений координации по вопросам молодежи и начальников отделов внутренних дел, направленные на повышение их мастерства в управленческой деятельности и организации работы на основе современных требований;

б) двухмесячные курсы специальной профессиональной подготовки инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента, предусмотрев:

привлечение к учебным занятиям сотрудников правоохранительных органов, имеющих большой опыт работы в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

выдачу инспекторам по профилактике сертификатов о прохождении курсов специальной профессиональной подготовки;

освобождение инспекторов по профилактике от занимаемой должности за неудовлетворительную сдачу экзаменов по итогам окончания курсов специальной профессиональной подготовки;

в) специальные учебные программы на базе Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий, направленные на привитие сотрудникам Главного управления и его территориальных подразделений практических навыков работы с новейшими информационно-коммуникационными технологиями, в том числе позволяющих эффективно использовать возможности аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

22. Возложить персональную ответственность на:

заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан – начальника Главного управления – за принятие практических управленческих решений, качественную организацию аналитической деятельности и систематическую оценку эффективности работы управлений координации, контроль принимаемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

начальников управлений координации – за качественную и полную реализацию возложенных на них управленческих и координационных функций, целевое распределение и использование сил и средств, в том числе приданных, всех отраслевых служб органов внутренних дел района;

начальников отделов внутренних дел – за конечный результат принимаемых мер, прежде всего, в сфере ранней профилактики правонарушений, ведение эффективной воспитательной работы с подчиненным личным составом, правильную постановку перед ним задач и действенный контроль повседневного выполнения возложенных служебных обязанностей.

23. Министерству внутренних дел совместно с:

а) Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 сентября 2018 года на основе изучения передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке проект Закона Республики Узбекистан «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

б) Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в месячный срок принять меры по:

разработке и утверждению упрощенного порядка оформления решений об отказе в возбуждении уголовного дела, принимаемых по итогам доследственной проверки соответствующих заявлений, сообщений и иных сведений о преступлениях, поступающих по единому телефонному номеру «102» Главного управления;

изменению форм статистической отчетности в сфере преступности, формируемой Информационным центром Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, предусмотрев дифференцированный подход к выявляемым латентным преступлениям и учету преступлений в зависимости от особенностей и мест их совершения, в том числе в разрезе территории махалли.

24. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний», Союза молодежи Узбекистана, Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, а также Кенгаша народных депутатов города Ташкента о:

создании в районах города Ташкента общественных советов по контролю за профилактикой правонарушений, развитием предпринимательства и работой с проблемными семьями (далее – общественные советы);

формировании состава общественных советов из числа активистов махаллей, ветеранов труда, представителей науки, культуры и искусства, известных спортсменов и других представителей общественности под председательством депутатов районных Кенгашей народных депутатов города Ташкента;

закреплении общественных советов за секторами из пропорционального расчета махаллей и депутатов районных Кенгашей народных депутатов города Ташкента.

Рекомендовать Кенгашу народных депутатов города Ташкента в месячный срок утвердить Положение об Общественном совете по контролю за профилактикой правонарушений, развитием предпринимательства и работой с проблемными семьями, определяющее порядок организации работы, полномочия, механизм и критерии оценки его деятельности.

25. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок разработать и утвердить с учетом требований настоящего постановления положения об управлениях координации деятельности органов внутренних дел и их отделах внутренних дел, предусмотрев конкретные задачи и функции каждой отраслевой службы, а также конкретный круг полномочий и ответственности каждого заместителя начальника управлений и отделов;

в месячный срок разработать и утвердить положение о рейтинговой оценке эффективности принимаемых отделами внутренних дел мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

в месячный срок определить порядок, предусматривающий слаженный механизм межсекторального и межрайонного взаимодействия отделов внутренних дел, в том числе с органами внутренних дел других регионов республики;

в месячный срок критически пересмотреть единую дислокацию нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы города Ташкента с учетом функционирования отделов внутренних дел;

обеспечить в течение 2018 года проведение Центром научно-прикладных исследований Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан целевых изучений деятельности отраслевых служб органов внутренних дел города Ташкента, предусмотрев разработку и реализацию конкретных научно обоснованных предложений по организации их работы;

в двухмесячный срок на основе изучения передового зарубежного опыта внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о введении в городе Ташкенте упрощенного порядка производства по административным правонарушениям, связанным с нарушением водителями транспортных средств правил стоянки, предусмотрев составление протоколов и фиксацию неправильной парковки в отсутствие водителей;

принять действенные меры по повышению у пешеходов культуры соблюдения правил дорожного движения, в том числе посредством проведения комплексных разъяснительных работ и привлечения их к административной ответственности за правонарушения в этой сфере;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о поэтапном оснащении сотрудников управлений координации и отделов внутренних дел электрошоковыми устройствами в качестве альтернативы табельному огнестрельному оружию с определением строгого порядка и условий их применения;

в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

совместно с хокимиятом города Ташкента, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций принять необходимые меры по размещению Информационного мультимедийного центра Главного управления, его оснащению современной техникой и оборудованием, а также обеспечению доступа к широкополосному Интернету.

26. Определить, что расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляются в пределах бюджетных средств, ежегодно выделяемых по обоснованным расчетам Министерства внутренних дел, внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других источников, не запрещенных законодательством.

27. Министерству внутренних дел осуществлять систематический мониторинг эффективности системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте, внедряемой в соответствии с настоящим постановлением, и по итогам 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению аналогичной практики в других регионах республики.

28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан                                Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 14 февраля 2018 года.

  16.02.2018, 09:24  |    328 Просматривали раз

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.