Новый этап реформирования государственной службы и законотворческий процесс

Послание по итогам года, впервые направленное главой нашего государства парламенту страны – Олий Мажлису, еще раз продемонстрировало, что главной целью реформ является обеспечение интересов человека.

Концепция Послания базируется на Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. В нем всесторонне изложены итоги проделанной работы и особое внимание удалено приоритетным задачам по совершенствованию системы государственного и общественного строительства, обеспечению верховенства закона и дальнейшему реформированию судебно-правовой системы.

В нашей стране принимаются всеобъемлющие меры по формированию системы, в которой государственные органы будут эффективно служить народу и их деятельность будет оцениваться самим народом. Уже сегодня важнейшие решения принимаются через непосредственный диалог с людьми, с учетом их предложений и запросов. Руководители всех уровней отчитываются перед гражданами.

Сегодня сама жизнь требует от нас формирования профессиональной, мобильной и нацеленной на конкретные результаты государственной службы, разработки эффективной системы, открывающей широкую дорогу инициативным, мыслящим по-новому, преданным Родине и народу кадрам.

В Послании откровенно проанализированы недостатки в сфере государственной службы и государственного управления, а также изложены конкретные планы на новый год с целью их искоренения.

В частности, особо отмечена недостаточная открытость деятельности органов исполнительной власти на местах, безынициативность и безответственность некоторых руководителей, низкая культура общения с населением, сохранение различных форм бюрократии и коррупции в деятельности органов исполнительной власти на местах. В выполнении указанных задач руководством к действию должна стать Концепция административной реформы в Республике Узбекистан.

В этой связи отмечено, что настало время разработки и принятия Закона «О государственной службе». Посредством принятия данного закона можно сформировать качественную кадровую базу и эффективно решать сложные проблемы государственного и общественного строительства, осуществлять масштабные реформы.

Наряду с возложением больших обязательств на государственных служащих, необходимо обратить особое внимание на обеспечение социальных гарантий их деятельности, создание надлежащих жилищных и бытовых условий для них и их семей. Это положительным образом скажется на добросовестности и ответственности работы, борьбе с коррупционными проявлениями.

Особо была подчеркнута необходимость отказаться от чрезмерной централизации государственного управления.

Поэтому внедрена практика заслушивания отчетов заместителей хокимов, руководителей государственных органов по активному привлечению инвестиций в районных, городских и областных Кенгашах народных депутатов. Вместе с тем принято постановление о дальнейшем повышении ответственности органов налоговой, финансовой и экономической сфер по формированию бюджетов районных, городских и областных хокимиятов, созданию дополнительных резервов. Еще более расширены полномочия органов местной власти в сфере реформирования бюджетной системы.

Все это направлено на предоставление самостоятельности органам государственной власти на местах, одновременно, внедрение большего спроса по вопросам социально-экономического развития, повышения благосостояния населения на соответствующей территории. Говоря простыми словами, воплощение этого предложения в жизнь означает, что «руководитель каждого региона должен сам тянуть свою ношу».

Важная задача связана с разделением полномочий хокимов как руководителей исполнительной и представительной властей.

В последнее время были усилены роль Кенгашей народных депутатов, полномочия народных представителей. Поэтапно расширены полномочия политических партий в формировании местных органов власти, укреплен депутатский контроль над органами исполнительной власти.

Как свидетельствует опыт развитых демократических государств, лишь при полной самостоятельности и независимости органа, перед которым подотчетен государственный орган либо должностное лицо, могут быть реализованы демократические принципы государственного управления.

Также в Послании подробно рассмотрены проблемы в сфере законотворчества. В частности, подвергнуты резкой критике случаи принятия «мертвых», не предусматривающих решения какого-либо жизненного вопроса, противоречивых, а также не имеющих механизма реализации законов и подзаконных актов.

В целях устранения данных случаев необходимо эффективно использовать систему широкого обсуждения законопроектов населением. Президент нашей страны предложил для организации такого обсуждения создание специальных «площадок» – веб-страницы «Мое мнение» в сети Интернет.

В конечном счете, каждое решение, касающееся жизни страны, следует принимать на основе непосредственного диалога с народом, с учетом мнений общественности. Краеугольным камнем деятельности должен быть принцип «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Еще раз было отмечено, что единственным источником и автором закона должен быть народ.

Е.Каньязов,
заместитель министра юстиции,
 
ректор Ташкентского государственного
юридического университета

 

УзА

  26.12.2017, 07:11  |    66 Просматривали раз

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.