Опыт Германии в нормотворческой деятельности

В Ташкенте при сотрудничестве Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и представительства Фонда имени Фридриха Эберта в Узбекистане организован международный семинар на тему “Основные направления деятельности администрации и научно-исследовательской службы Бундестага и Бундесрата Германии”.

На семинаре с участием сенаторов и депутатов, специалистов Института проблем законодательства и парламентских исследований, международных экспертов, представителей Фонда имени Фридриха Эберта и журналистов рассмотрен опыт Германии в сфере нормотворчества.

В Указе Президента нашей страны “Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности” от 8 августа 2018 года определены задачи по таким важным направлениям, как систематизация законодательной базы, повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в этот процесс, применение в нормотворчестве элементов модели “умное регулирование”. Уделено особое внимание глубокому изучению практики применения законодательства и права зарубежных государств, преуспевающих в этих вопросах.

Международный семинар организован с целью разработки предложений и рекомендаций по изучению опыта Германии и использованию ее достижений при внедрении в нашей стране Концепции совершенствования нормотворческой деятельности. Бундестаг имеет уникальную законотворческую школу на основе «умного регулирования» и обладает солидным опытом разработки и эффективного внедрения законов прямого действия. В Бундестаге также накоплен большой опыт в сфере юридической техники разработки законопроектов.

На семинаре участникам была предоставлена информация о немецкой практике нормотворчества, роли научной службы Бундестага в законотворчестве и парламентском контроле, методах подготовки информационно-аналитических материалов для парламента, основных задачах администрации парламента. Состоялся обмен мнениями о зарубежном опыте использования современных и инновационных методов в процессе разработки законов и по другим актуальным вопросам.

– Масштаб реформ, проводимых в Узбекистане в последние годы, вызывает большой интерес в мировом сообществе, в частности в Германии, – говорит руководитель научной службы Бундестага Гвидо Хайнен. – Убежден, что принятие Концепции о нормотворчестве позитивно отразится на результатах реформ. Так как в упорядочении реформ основой являются правовые документы – продукт нормотворчества. Опыт Германии показал, что качественные законы играют решающую роль в развитии страны.

 

Нурилло Насриев, УзА